Не секрет, что ваше настоящее имя – Адельмо Форначиари. Расскажите, как был придуман сценический псевдоним?
– На самом деле, Zucchero – это мое забавное школьное прозвище, которое означает «сахар». Его я получил от школьного учителя. Но псевдоним Zucchero для меня стал знаковым. Под этим именем меня узнали слушатели всего мира: от США и Аргентины до ЮАР, Малайзии и Японии. Именно как Zucchero я стал обладателем премии «World’s Best Selling Italian Artist» как самый известный и востребованный итальянский композитор и исполнитель.
Вас называют абсолютно непредсказуемым и универсальным артистом, который с одинаковым успехом пишет и исполняет блюз, соул, баллады, старый добрый рок-н-ролл и поп-музыку, фанк и даже диско.
– Это правда, что я непредсказуемый и универсальный. Приходите на концерт – убедитесь! А еще меня считают музыкантом, познакомившим Италию с r’n’b! Как вам? Это лестно для меня. Но я и действительно был, например, единственным европейским неанглоязычным артистом, выступившим в Вудстоке. Еще меня, первого из итальянцев, пригласили выступить в престижном лос-анджелесском клубе The House of Blues. А туда зовут только тех, чей вклад в блюз общепризнан.
Знаю, что Эрик Клэптон пел у вас на бэк-вокале.
– Так получилось во время записи одного из первых моих альбомов «Oro Incenso e Birra». Там, действительно, Эрик Клэптон исполнил соло и партию бэк-вокала в композиции «Wonderful World». Но я сотрудничал не только с ним. Скажем, в 1991 году я записал дуэт с Полом Янгом. Не менее плодотворным оказалось и сотрудничество со Стингом. Потом Брайан Мэй пригласил меня присоединиться к нему и двум другим членам «Queen» для участия в трибьюте Фредди Меркьюри на стадионе Уэмбли. В моем альбоме «Miserere» заглавным треком стал дуэт с Лючано Паваротти. Я очень благодарен всем этим профессионалам за сотрудничество. Я ведь родом из простой итальянской деревеньки. И музыкальная карьера у меня началась с игры на органе в местной церкви.
Приходилось читать в газетах, что во время концерта на дорогом курорте острова Сардиния вы устроили скандал. Это правда?
– Что сказать? Да, тогда публика выложила за билет до 1300 евро. Но я кричал залу: «Вы мне омерзительны». Дело в том, что дамочка, которая, вместо того, чтобы внимательно слушать музыку, мило болтала по телефону. Я бросил в нее со сцены бутылку из-под лимонада. Извините, но характер у меня не сахар. Но на самом деле я люблю свою публику. У себя на родине я время от времени устраиваю на открытых площадках бесплатные мероприятия в духе «Zucchero и друзья».
|