Меню


Кубинская музыка

Если меня не смогут найти,
пусть поищут в Андалусии или на Кубе"
Федерико Гарсия Лорка


Современная латиноамериканская музыка зародилась на Кубе, где смешались ритмы африканских барабанов и звучание испанской гитары, дав жизнь таким танцам, как Сон (Son), Дансон (Danzon), Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), Mамбо (Mambo), Сальса (Salsa), Румба (Rumba) и ритмам карнавала. Даже Танго (Tango) зародилось на Кубе.

Чтобы найти корни кубинской музыки, стоит обратиться к Западной Африке, где процветала работорговля. Западно-африканские племена (например, Йоруба и Конго) ещё в древности создавали ритмы, служившие молитвами при обращении к различным богам. В Новом Свете рабы использовали ритмы барабана и при проведении христианских молитв. Большинство слушателей латиноамериканской музыки даже не знает, что ритмы барабана, под которые мы танцуем, фактически несут религиозное значение и посвящены различным африканским богам. Cabillolos (тайные общества) до сих пор существуют на Кубе, сохраняя и используя свыше 200 различных ритмов, посвященных африканским богам.

В 1898 году во время войны на Кубе против Испании американские солдаты прониклись ритмами кубинской музыки. Позже, во время Сухого закона в США, американцы часто приезжали на Кубу, где алкоголь не был под запретом, и латиноамериканские ритмы стали ещё популярнее.

Уже в 1909 году радиозаписи стали поступать с Кубы в Америку. А в 1932 году представители Американского радио приехали на Кубу, чтобы записать Оркестр Анакоана (Orquesta Anacaona). Этот удивительный "женский" оркестр состоял из 10 сестер. Они были первыми женщинами на Кубе, играющими на ударных, духовых и других инструментах. Во время войны на Кубе, не имея возможности свободно выходить из дома, им ничего не оставалось, как практиковаться, оттачивая мастерство игры. Позже эта группа превратилась в один из ведущих оркестров у себя на родине, а также одной из первых, став популярной и в Нью-Йорке. Одна из сестёр, Грасиэла, позже стала ведущей солисткой в Оркестре Мачито (Machito's Orchestra).

В скором времени музыканты из Америки стали использовать латиноамериканские ритмы в своих произведениях. В 1900 году Хенди (W.C. Handy) посетил Кубу и начал развивать латиноамериканский джаз (Latin jazz) в США. Луис Армстронг (Louis Armstrong), Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Чарли "Бёрд" Паркер (Charlie "Bird" Parker), Стэн Гец (Stan Getz) и Кал Тжадер (Cal Tjader) продолжили эту традицию, смешивая и развивая латин-джаз. Диззи Гиллеспи в 1938 году пригласил в свой оркестр кубинского барабанщика Чано Позо (Chano Pozo), и они сочиняли свои произведения вместе. Сэм Кук (Sam Cooke), "The Diamonds", Джонни Отис (Johnny Otis), Элвис Пресли (Elvis Presley), Бо Дидлей (Bo Diddley), Нат Кин Коул (Nat King Cole) помогли популяризации кубинской музыки, включая в свои песни элементы этой музыки. Американские исполнительницы кубинского происхождения Селия Крус (Celia Cruz) и Глория Эстефан (Gloria Estefan) и сейчас продолжают популяризацию кубинских ритмов в США. Эстефан успешно смешала английскую лирику и стиль рок-н-ролла с кубинским музыкальным наследием.

Новости

Billboard Latin Music Awards
В конце апреля 2012 года в Майами состоялось вручение музыкальной премии Billboard Latin Music Awards
 
Виктория де лос Анхелес
На восемьдесят втором году жизни в Барселоне скончалась знаменитая оперная певица Испании – Виктория де лос Анхелес.
 
Паоло Боско и Сильвия Питтон: "Танцует, словно дьявол!"
Мы предлагаем Вам перевод интервью Паоло Боско и Сильвии Питон, которое они дали Дидио Барреро для DanceBeat.com после открытого чемпионата Германии, где этот дуэт проиграл немецкой паре.
 
Латинская Америка приветствует Карлоса Сантану
Совсем недавно рок-гитарист Карлос Сантана был отмечен одной из престижных наград Latin Recording Academy
 
Метод совершенствования тела по Пилатесу
Метод совершенствования тела по Пилатесу – это уникальная система упражнений, направленная на единение разума и тела, и создание более стройной фигуры.
 
Хотите научиться танцевать фламенко? Приходите к нам в школу. Ждем Вас!
Фламенко – это чувства, прежде всего именно чувства и при том абсолютно разные. Это и радость, и печаль, и трагедия, и боль, и любовь, и задор, и кокетство.