Гал Коста – очень популярная в мире певица из Бразилии. Ее иногда называют величайшей певицей Бразилии. Так ли это, спорный вопрос, но в телевизионных сериалах звучат очень красивые ее песни, к примеру, тема Клариты в фильме «Секрет тропиканки», Элены в «Истории любви» и Сезара и Лусии в «Вавилонской башне». Коста принадлежит к когорте «тропикалистов» 60-х годов 20 столетия - собранию молодых в эти годы музыкантов, которые оказали сильнейшее влияние на поп-музыку в Бразилии.
Родилась Гал 26 сентября 1945 года в Салвадоре – это столица Баии на северо-востоке Бразилии. Ее отец, являясь большим любителем музыки, страстно желал, чтобы дочь стала успешной певицей. Будучи подростком, Коста играла на гитаре, пела на вечеринках. В 1963 году завязала знакомство с Каэтану Велозу и его сестрой Марией Бетанией. И уже через год совместными усилиями они, а также Жилберту Жил и Том Зе, организовали шоу-программу «Nos, Por Exemplo». Очень скоро они группой поехали в Сан-Паулу. Каждый был индивидуальностью и отличался талантом. Каждый стремился к индивидуальной сольной карьере, но дружба все же не закончилась. В 1965 году Гал записала первый личный сингл с песнями Жилберту Жила «Eu Vim da Bahia» и Каэтану Велозу «Sim, Foi Voce». В 1966 году по настоянию менеджера сменила прежнее имя Мария да Граса на Гал.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов Коста стала исполнять в стиле «тропикализмо» - очень популярном тогда в Бразилии стиле Жилберту Жила и Каэтану Велозу. В те годы вместе с Велозу она записала альбом «Domingo», а написанная Велозом для нее песня «Baby» приобрела популярность. С песней Велозу и Жила «Divino, Maravilhoso» Гал заняла третье место на фестивале в 1968 году. В 1969 году, во время того, как Жил и Велозу находились в Англии, певица познакомилась с другими авторами, с которыми позже выпустила альбом «Gal».
Если ранние записи были зажигательными и энергичными в стиле «тропикализмо», то с середины 1970-х годов Гал исполняет очень сдержанную и предсказуемую музыку. 1979 год считается началом нового этапа ее пути в музыке и ознаменовался альбомом «Gal Tropical», содержащим популярную коммерческую музыку. Все 1980-е годы Коста являлась королевой бразильской сцены. В этот период она исполнила песни Жоржи Бена, Коула Портера, Карлиньуша Брауна, а также новых для нее авторов.
Поворотным в карьере стал 1994 год, когда Гал выпустила CD «O Sorriso do Gato de Alice. Программа альбома была жестко раскритикована в прессе. Уже на следующий год Гал отказалась от таких экспериментов и выпустила альбом «Mina D'Agua do Meu Canto».
|