На кубинской земле зародились такие замечательные танцы как румба, сальса, ча-ча-ча и мамбо. Когда-то на Кубе поклонялись богу войну, которому посвятили обрядовый танец. От имени этого бога и появилось название танца «мамбо».
Танец Мамбо, который мы знаем сегодня, появился в 40-ых годах 20 века, когда вместе соединились джазовые и афро-кубинские ритмы. Родителями этой музыки считают Одилио Урфе (Odilio Urfe) и Арсенио Родригес (Arsenio Rodriguez), который стал и основателем сальсы.
Орестэc Лопес создал в 1938 году группу "Orquesta Arcanos", которая играла новый ритм и выбрала для него название «мамбо». Танцующие люди подхватили новый ритм, они импровизировали, так сложились новые фигуры танца. но танец не был популярен в высшем обществе, тогда Лопес решил включить в музыку элементы американского джаза.
Новый энергичный ритм оценил знаменитый кубинский композитор Дамасо Перес Прадо. Он добавил духовых инструментов в свой коллектив, и новое звучание покорило тысячи сердец. Студия звукозаписи Victor выпустила в 1944 году пластинку «Мамбо», после чего в США разгорелась настоящая мамбомания, а Переса Прадо стали называть «королем мамбо».
Многое для развития мамбо сделал и Хавьер Кугат (Xavier Cugat), который родился в Испании, а потом переехал на Кубу. Благодаря своему происхождению он сумел соединить горячее фламенко со страстными афро-кубинскими ритмами. Ксавьер Кугат работал в Берлине и Нью-Йорке. В середине века Чарли Чаплин попросил его написать музыку для его фильма "Огни большого города". Создав группу "Кугат и Жиголо" композитор начал писать легкую музыку с тропическими ритмами для американских фильмов.
Мамбо называют «грязным» танцем, потому что в этом специфическом танце много страсти, круговые, волнообразные движения бедрами и джазовые элементы составляют основу танца.
|