Человеческий голос принято называть инструментом, когда его звучание похоже, скорее, не на звучание, зарождающееся в живом организме, а на звуки, извле¬каемые посредством клавиш и струн. Кто-то касается их невидимыми пальцами, и в ответ раздается музыкальный тон.
Голос Виктории де Лос Анхелес, андалузки по происхождению, как раз и является таким инструментом, подчиненным душе.
Виктория де Лос Анхелес занималась почти исключительно концертной деятельностью, а точнее — исполнением камерной музыки. Она являлась самым изысканным и самым почитаемым из концертирующих сопрано во всем мире. Ее физическая красота сочеталась с красотой ее вокального инструмента, тонко разработанного во всех его регистрах и тщательно подстроенного под характер исполняемых произведений. Певица выступала в крупнейших оперных театрах мира. Лучшие партии: Манон, Чио-Чио-сан (в одноименных операх Ж. Массне, Дж. Пуччини), Эльза ("Лоэнгрин" Р. Вагнера). Тонкий интерпретатор произведений М. де Фальи.
С чистотой моцартовской музыки можно сравнить чистоту ее голоса, ясного и светлого, чуждого внешним эффектам, аффектации, манерности, те¬атральности. Благодаря этим своим качествам он не может быть поставлен в один ряд с оперными голосами. Этот голос столь хрустален, он звучит столь прозрачно и изысканно, что, кажется, не нуждается в словах для того, чтобы выразить себя; слова как бы парят над звуками, едва их касаясь. Послушайте в ее исполнении хотя бы «Фиалки» Скарлатти. Финальная модуляция звучит почти неосязаемо, на едва заметном дыхании, достаточном лишь для того, чтобы звуки обрели плоть и стали слышимыми.
Значительность, глубина — вот основное качество этого необыкновенного, поистине уникального голоса.
Виктория де Лос Анхелес пела также в операх обычного репертуара, в «Метрополитен» и в иных театрах, опровергая, таким образом, мнение тех, кто не верил, что она способна петь на сцене.
|